30 марта Беларусь в одиннадцатый раз присоединится к глобальной экологической акции «Час Земли»
Час Земли (Earth Hour) — это глобальная ежегодная международная акция, организованная Всемирным фондом дикой природы (World Wide Fund for Nature, WWF), которая проводится в одну из последних суббот марта. Цель акции — привлечь максимальное внимание мирового сообщества к проблеме изменения климата нашей планеты, показать свою поддержку идеи необходимости объединенных действий в решении данной экологической проблемы.
Идея акции в том, чтобы на один час, с 20:30 до 21:30, отключить свет и ненужные электроприборы, чтобы привлечь внимание общественности к глобальным экологическим проблемам. В этом году Зелёная сеть предлагает обратить внимание на три проблемы: – как по промышленные предприятия загрязняют воздух, – как люди организуют стихийные свалки в городах и за их пределами, – как Беларусь могла бы развивать чистую энергетику.В акции участвуют рядовые граждане и организации по всему миру. Акция – добровольная, поэтому люди сами решают, сколько и какие электрические приборы они выключат, а городские власти инициируют выключение подсветки городских объектов. Организаторы акции в целях безопасности не рекомендуют отключать уличное освещение, аэронавигационные огни и светофоры.
Поэтому ежегодно ровно на один час в городах Земли отключают электричество на самых разных объектах, в том числе и на десятках достопримечательностей по всему миру: здание «Эмпайр-стейт-билдинг» (Нью-Йорк), мост «Золотые ворота» (Сан-Франциско), Колизей (Рим), Оперный театр (Сидней), буддистский храм «Ват-Арун» (Бангкок), Королевский дворец (Стокгольм), Сити-Холл (Лондон), Эйфелева башня (Париж), Акрополь (Афины) и многие другие.
Стоит отметить, что «Час Земли» — это, прежде всего, символическая акция бережного отношения к природе, общественный призыв к решительным мерам по сохранению климата нашей планеты и заботы об ее ограниченных ресурсах.
По данным ученых к 2003 году влияние деятельности человека на экосистемы планеты возросло настолько, что если современные тенденции сохранятся, то к 2050 году людям понадобится вторая планета, чтобы удовлетворить потребности человечества в энергии, воде, пище, складировании отходов… Поэтому решать проблему сохранения планеты необходимо сообща и на различных уровнях, а с помощью данной акции каждый человек в любой точке мира может продемонстрировать свою обеспокоенность проблемой истощения природных ресурсов и «проголосовать» за здоровую планету.
До 2011 года логотип акции выглядел как «60» — то есть, 60 минут, которые люди посвящают планете Земля, предпринимая меры по борьбе с изменением климата. Но «Час Земли» — это намного больше, чем раз в год выключить свет на один час, поэтому с 2011 года логотип выглядит как «60+», что обозначает призыв к участникам акции выйти за границы одного часа и сделать еще один шаг ради планеты, например чаще пользоваться общественным транспортом вместо личного автомобиля, бережно относиться к воде, копить и сдавать макулатуру, или принять участие в различных экологических кампаниях и акциях, проводимых природоохранными и экологическими организациями и фондами.